Анализ деятельности проблемных микрогрупп
В 2013-2014 учебном году
С целью повышения уровня эффективности методической работы в микросоциуме внешкольного образования в анализируемом учебном году в РЦДЮТ была апробирована камерная методформа – проблемная динамическая микрогруппа. На базах школ функционировало 3 динамические микрогруппы, согласно составленным планам..
1.Проблемная микрогруппа «Формирование интереса к актерскому мастерству в рамках ЛОВТ»
Чтение — это окошко, через которое дети видят и познают мир и самих себя.
Оно открывается перед ребенком лишь тогда, когда, наряду с чтением,
одновременно с ним и даже раньше, чем впервые раскрыта книга,
начинается кропотливая работа над словами.
В.А. Сухомлинский
Чтение — основа учения. От умения читать зависит успех ученика и его желание учиться. В ходе проведения игры и занимательных упражнений можно прививать учащимся любовь к книге, формировать у них навыки осознанного художественного чтения и умение самостоятельно работать с текстом. Чтобы учащиеся правильно читали с меньшей затратой сил и быстрее овладевали разными приемами чтения, совершенствовали навыки осознанного чтения, им даются определенные ориентиры, составляются «памятки», «правила».
Состав микрогруппы:
- Кирова Н.Г.
- Николаев В.П.
- Чемшит Т.В.
- Брадарская М.М.
Методические наработки группы:
2.Проблемная микрогруппа «Средства этнопедагогики в игровых технологиях»
Игра – неотъемлемый феномен культуры. Поэтому в наши дни становятся особенно актуальными слова Пьера де Кубертена, произнесенные им в начале 20 века: «Нынешнее общество не поднимется из руин, если молодое поколение не будет широко и всесторонне просвещенным. В распространении культуры я вижу гарантию всеобщего прочного прогресса». Современная система образования на грани нового тысячелетия должна обратиться к активному использованию игр в воспитании и обучении подрастающего поколения. Культура игровой деятельности, в том числе и интеллектуальной, должна стать сегодня предметом пристального интереса педагогов-практиков
Состав микрогруппы:
- Попазова М.С
- Брадарский И.С.
- Буруков Н.Н.
- Николаев Н.Н.
Методические наработки группы:
Система работы по совершенствованию навыка чтения у воспитанников кружка
Проведен семинар. Cредства этнопедагогики в игровых технологиях «Хто співае – тугу розбивае»
Оформлены 2 методично – дидактических пакета документов на бумажном и электронном носителях для подачи на Международные конкурсы: «Артековские зори» и «Прехфрыкна птичка»( заняли 4 призовых места)
Индивидуальные консультации с молодыми педагогами
3.Проблемная микрогруппа "Игровые технологии"
“«В каждом человеке есть солнце,
только дайте ему светить».
Интеллектуальные игры как исторически обусловленное общественное явление с давних пор составляют неотъемлемую часть жизни человека. Еще в древние времена игры носили не только развлекательный характер, но и воспитательный, развивающий. Игра обучала навыкам социального поведения, развивала многие социально-значимые навыки человека.
Состав микрогруппы:
- Дудуш Ольга Ивановна - руководитель группы »;
- Кирова Наталья ГГригорьевна - руководител театрального кружка «Выразительное чтениеа» ;
- Николаев Василий Петрович – руководитель образцового кружка «Молодость».
Методические наработки группы: 1.Мастер класс с руководителями «Интеллектуальное казино» (текстовые материалы)
2.Заседание интеллектуального казино «ЭЛИТ» Оформлены материалы для аукциона педагогических идей.
Заведующая художественно-эстетическим отделом Ереп Л.М.
|